Фото

УАЗ-469 с военной консервации

апрель 2017

Когда мы его увидели не поверили своим глазам — авто 1978 года выпуска по состоянию кузова был идеален. Это тот год выпуска, когда еще стояли рычажные амортизаторы, механический привод сцепления; серьги передних рессор спереди, механический омыватель стекол.

Задача была поставлена такая — подготовить автомобиль к серьезному бездорожью в условиях глинистых грунтов с возможностью передвигаться по трассе до 100 км/ч не более 50 км пробега. В основе легли покрышки INTERCO SUPER SWAMPER TSL 35X11 R16 с кованными легкосплавными дисками ВСМПО Меркурий с вылетом минус 10. Вес одного колеса в сборе получился 36кг. В связи с тем, что пробеги по трассе минимальные, применены блокировки в обоих мостах ДАК (100х90).

Рычажные амортизаторы заменены на гидравлические ToughDog; установлен гидропривод сцепления; вакуумный усилитель тормозов; установлен современный педальный узел; педаль газа с тросовым приводом. В целях минимизации веса изготовлены оригинальные силовые бампера: к примеру, передний вдвое легче производимых; задний втрое легче.

Отопитель пришлось демонтировать и установить более эффективный и менее шумный НАМИ. Установили гидроусилитель YUBEI с насосом ZF 130 Bar. Из покупного обвеса - защита рулевых тяг и багажник РИФ. На переднем бампере и на люстре багажника стоит светодиодная оптика EX-ROAD.

Двигатель менять не планировалось, но после его завода и диагностики тяги приняли решение поставить трехлитровый ульяновский инжектор УМЗ-4213 евро 0. Родной двигатель был с хорошей компрессией, но почти сорок лет консервации иссушили его: оказалось много точек подсоса воздуха, да и бензин АИ-80 ужасного качества и мало где встречается.

Для оперативного накачивания покрышек встроена пневмосистема на элементах kamocci с выводом быстросъемов в люки бензобаков. Компрессор применен Беркут R-20 с 25 литровым ресивером. Пол герметично покрыт алюминием - можно мыть машину изнутри из шланга!

Установлены комфортные сидения - передние HONDA ACCORD 8, задние HONDA CRV. Испытания показали, что автомобиль имеет незаурядную проходимость. Двигатель оказался очень тяговым — сказалась конструкция, ведь распредвал находиться в блоке и максимальный момент начинается с 2000 оборотов! На третьей пониженной передаче автомобиль берет подьемы около 40 градусов. Естественно максимальная проходимость достигается путем стравливания колес, покрышки TSL диагональные имеют 6 слоев, поэтому эффект начинает проявляться с 0.5 атмосфер.

На данном автомобиле применены диски 7 дюймов, достаточно узкие по сравнению с покрышками, поэтому стравливание вплоть до 0.3 атмосфер не приводило к разбортированию колес!

Люди, которые видели этот автомобиль до модернизации, не верили что перед ними та же машина!