Информация

ТРЕПЕЩИТЕ, КАБАНЫ, ИЛИ ЛЕТАЮЩИЙ УАЗ




ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

Впервые этот «Хантер» появился в тюнинг-ателье «Галагрин», хорошо известном нашим читателям по многим проектам, связанным с доработкой продукции Ульяновского автозавода, четыре года тому назад. Тогда немного, всего на 5 см, лифтанули кузов внедорожника, поставили колеса побольше с подкачкой, блокировки от БТР в мосты, бросили алюминий в салон, вывели шноркель, повесили силовые бамперы – ничего особо примечательного. Главное же, что было тогда сделано – под капот поставили 2.5-литровый турбовый ЗМЗ-4054, выдающий на максимумах своей внешней скоростной характеристики 200 л.с. и 350 Нм.

Конечно, порвать задний мост, резво стартуя на заднем приводе, при таком раскладе не составляет труда. Но герою нашего небольшого рассказа это не грозило, ведь УАЗ превратили в автомобиль с постоянным полным приводом. Схему Full time удалось реализовать, поставив вместо штатной раздаточной коробки узел от «гелика». Однако у Gelandewagen нет прямой передачи в раздатке – только понижающая и повышающая, и в верхнем регистре общее передаточное число трансмиссии на прямой передаче в КПП оказалось слишком маленьким, даже при тюнингованных парах 5.29 в мостах.


Скорость и динамика же нужны для того, чтобы догнать, наконец, кабанье стадо. Но вышло так, что дикие свиньи опять оказались недосягаемы – мотора машине при существующей ходовой части не хватало, а потому она снова вернулась в «Галагрин». На этот раз энерговооруженность автомобиля существенно повысили, поставив комплект ДВС – АКПП от Toyota Celsior: двигатель 1UZ-FEVVT-i (300 л.с./430 Нм) и пятиступенчатый «автомат». Этот V8 популярен, как говорят, у «газелистов».

Его особенность – вес 140 кг в сборе с АКПП. Раздатку тоже заменили, позаимствовав ее у TLC 100, и тут столкнулись с необходимостью изготовить непростую по конструкции переходную планшайбу, позволяющую пристыковать агрегат к коробке передач. Деталь вышла сложной в изготовлении и, как следствие, дорогостоящей. Зато удачно получилось, что передний и задний карданные валы оказались одинаковыми, «уазовскими». Поскольку зверский крутящий момент двигателя отныне всегда распределяется по обеим осям, риска порвать карданы нет, мосты тоже «живут». В последние, кстати, вернули штатные пары 4.625. Блокировки от БТР, адаптированные под «спайсеры», остались на своих местах.


ПОЛЕТЕЛИ!..

Какую скорость отныне способен развить этот невзрачный с виду «Хантер», мы определить не смогли: на шоссе в разгар рабочих будней, даже выбирая прогал в потоке идущего транспорта, особо не разгонишься, да и чреваты подобные забавы на дорогах общего пользования. Но то, что до 100 км/ч машина разгоняется за 11.3 секунды, мы зафиксировали. Этот показатель реально улучшить: во-первых, у нас проворачивались на старте колеса, обутые в шины с крупным рисунком протектора, а во-вторых, асфальт был не идеально сухим. Попробовали было добиться лучшего ускорения, ограничив АКПП третьей передачей, но на 90 км/ч сработала отсечка, при 6500 об/мин. Секундомер в этот момент успевал отсчитать 9 секунд. Вернув же АКПП в режим «драйв», на 100 км/ч мы получали 2700 оборотов коленвала в минуту – исходя из этого, можно прикинуть, что максимальная скорость «уазика»составит не менее 200 км/ч. Двигатель вытянет, но насколько реально так нестись на короткобазной, высокой машине, даже с постоянным полным приводом – это большой вопрос. У меня, во всяком случае, опробовавшему авто на ходу, есть на этот счет большие сомнения.Впрочем, важнее не «максималка», а динамика, и быстро разогнаться получается отлично!


На месте УАЗ приходится сдерживать, словно норовистого коня, прижимая тормоз, иначе автомобиль так и рвется вперед. Наконец, надавливаю на газ – мотор породисто рычит; вцепляюсь в руль – картинка за окном стремительно размывается.Бешено гонять по трассам опасно - да и ни к чему – куда лучше делать это в полях.


И тут, когда приходится вспарывать снежную целину, помогает режим блокировки межосевого дифференциала, который включается нажатием кнопки на селекторе АКПП. Причем на оригинале, у которого позаимствована раздатка – Toyota LC 100 – этого не сделать, не получив «добро» от электронной системы управления. Здесь же «мозги несколько вправили», настолько, что они теперь «дружат» с «уазовскими» контрольными приборами.. Причем была проведена коррекция спидометра, так что расхождений с истинной скоростью практически нет. На прежних проектах «Галагрина» мы сталкивались с ситуацией, когда внедрить на УАЗ чужой заморский мотор удавалось только в комплекте с оригинальными приборами автомобиля - донора.



Здесь же, не заглянув под капот или не услышав звук работающего мотора, не понять, что перед тобой не простой «уазик». В салоне, конечно, секрет раскрывается сразу: стоит взглянуть на две педали в ногах водителя. УАЗы с «автоматами» мы видели не раз, но вот столь резвые – пожалуй, впервые. Этим нас и привлек данный экземпляр. Остается пожелать его владельцу удачного, безаварийного полета.