ОТПРАВИТЬСЯ НА ШТАТНОМ «УАЗ ХАНТЕР» В КРЫМ? РАЗУМЕЕТСЯ,
ЭТО ВОЗМОЖНО. НО ВСЕ ЖЕ ВРЯД ЛИ ТАКАЯ ПОЕЗДКА ПРОЙДЕТ
КОМФОРТНО. ГРЕЕТ ЛИШЬ МЫСЛЬ, ЧТО ТАМ, НА ГОРНЫХ КАМЕНИСТЫХ
ДОРОЖКАХ, БУДЕТ РАЗДОЛЬЕ – СТОИТ ПОТЕРПЕТЬ. НО ЗАЧЕМ?
УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НА ДОПОТОПНОМ ПО КОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЕ РЕАЛЬНО ЗАМЕТНО ПОДНЯТЬ. ДАЖЕ ОФФРОУД БУДЕТ
ВОСПРИНИМАТЬСЯ ПО-ДРУГОМУ, ХОТЯ УЛУЧШЕНИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ
СВОЙСТВ УАЗИКА – ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ, БОЛЬШАЯ И РАСПРОСТРАНЕННАЯ
ТЕМА. ЕЕ МЫ СЕЙЧАС ОБОЙДЕМ СТОРОНОЙ.
ТЕКСТ И ФОТО: АНДРЕЙ ФАРОБИН
И все же перекраивать салон, совсем не обращая внимания на внешность, ходовые качества, - это, согласитесь, немного странно. Если можно тут что-то подправить – аккуратно, без фанатизма – то почему бы этого не сделать? Тем более что рецепт у тюнинг-ателье «Галагрин», куда попал наш герой, отточен до запятой.
АККУРАТНОЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Меняем сомнительные шкворни с пластиковыми вкладышами на те, что с бронзовыми полусферами и масленками в пальцах. Есть и другие варианты, но не о них нынче сказ. Не забыть про особо жирную запятую – увеличение кастора на 6 градусов путем доворота шаровых опор и моста в целом. На «передок» – пружины Kilen вместо «пластилиновых», что «лепят»
в Ульяновске, назад – «барсовские» рессоры.
Амортизаторы Ironman - проверенный выбор. УАЗы дорожают, но конструктив их при этом упрощается. Безусловно, удары наносятся точечно, но зачастую метко. Например, ныне моторы ЗМЗ комплектуются однорядной моторной цепью вместо привычной двухрядной, более, что очевидно, надежной.
Да, двигатель работает несколько тише, но ресурс его, благодаря этой сомнительной модернизации, явно снизился. А еще моторы с однорядной цепью не любят езды на малых оборотах, поскольку при этом не обеспечивается хорошая ее натяжка. Читатель уже, верно, догадался, к чему весь этот спич: на рассматриваемом экземпляре моторную цепь заменили на нормальную – двухрядную, благо для этого достаточно лишь приобрести и установить привод ГРМ прежнего типа. Ради повышения надежности заменили также сцепление, позаимствовав его у «ГАЗели NEXT».Крутящий момент, распределяясь в штатной уазовской раздатке, в которую пока еще не внедрили комплект шестерен, обеспечивающих большее, чем в заводском исполнении, понижение, поступает, естественно, к ведущим мостам, где его встречает пара блокирующихся дифференциалов от БТР-80. Ну, а далее следуют 33-дюймовые колеса с шинами Cooper Discoverer STT Pro. При лифте кузова в 50 мм им в подрезанных арках вольготно, а хирургический шов на крыльях прикрыт аккуратными пластиковыми расширителями давно уже разработанными в «Галагрине». Коснувшись антуража, описание оного можно тут же и завершить, разве что упомянуть напоследок про силовые бамперы спереди и сзади. Зачем придумывать велосипед, коли есть «РИФ»?
Лишь в передний обвес врезали небольшие светодиодные фары, а «калитка» сзади ждет запаску. И уж действительно последний штрих - боковые зеркала заднего вида от Jeep Wrangler, с электрорегулировками и подогревом конечно.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ХОЛОД!
В салоне – непривычная для УАЗа строгая качественная обивка,
начиная от дверей и заканчивая передней панелью, сиденья от BMW X6, услужливо ползающие вперед-назад и поднимающие при необходимости седоков, – стоит лишь тронуть соответствующие клавиши. Второй ряд просто выкинули(оставили в гараже), поскольку достаточно и двух мест – объем багажника в данном случае важнее. Центральный тоннель, то есть его декоративное прикрытие, взяли от «Патриота», лишь привели его внешность в соответствие с задуманным цветотактильным решением салона. Особого внимания заслуживает вертикальная консоль – вот уж полный эксклюзив. На ней помимо прочего мы найдем управление печкой и кондиционером, и это последнее – одна из главных «фишек» данного уазика. Кондиционер известный – он давно разработан НАМИ, но весь этот набор – компрессор, испаритель, радиатор – надо внедрить в конкретный автомобиль и правильно подключить. Например, установка кондиционера всегда предъявляет повышенные требования к системе охлаждения двигателя, ведь при его включении мотор дополнительно нагружается.
В данном случае радиатор, взятый у «Патриота» – тайваньский, сварной, а не паянный, более вибростойкий и обдувается сдвоенными
электрическими вентиляторами от Chevrolet Niva. Включаются по команде датчика они вначале последовательно, а потом уже параллельно, тем самым постепенно наращивая свою мощь и не давая эффект внезапного «удара». Перед радиатором – теплообменник кондиционера со своими вентиляторами.
Систему управления ЗМЗ-409 перепрошили, воспользовавшись так называемой «экономично-динамической» программой. Увы, отныне мотор отвечает лишь нормам «Евро 2», а не «Евро 4», экологические показатели мотора ухудшились, но зато динамические, более интересные владельцу, напротив, улучшились. Повысили и обороты холостого хода, чтобы двигатель «тянул» кондиционер.
ВОПРОС – ОТВЕТ
День моего знакомства с этим «Охотником» выдался по-настоящему летним, было жарко, что уже воспринималось москвичами как большая удача. Из сопел меня обдувало таким ледяным холодом, что я обрадовался, когда мы наконец приехали. Нет сомнений, что и южный зной, по-настоящему изнуряющий, в этой машине будет переноситься легко. Внутренняя отделка, «кожзам» с аккуратными строчками швов вместо убого пластика или даже голого металла, удобные «иномарочные» сиденья – все это не идет ни в какое сравнение с тем, к чему привыкли обладатели уазиков в данном типе кузова. Может, сразу надо было купить что-то более комфортное, современное? Ответ простой: автомобилей подобного типа, с двумя ведущими неразрезными мостами, брутальных – нынче практически нет, а ведь кому-то они нужны! Вот народ и идет на разные хитрости, чтобы, сохраняя суть, хотя бы немного «осовременить» легенду. И здорово порой получается!