Мы очень много писали о тюнинге автомобилей для тяжёлого бездорожья. Анализируя прошлые материалы, можно заметить несколько вариантов подхода к выбору стоковой модели машины. Один из вариантов подразумевает, что донор изначально имеет прекрасные геометрические, трансмиссионные и весовые характеристики, но, как правило, хромает надёжность, автомобиль не имеет комфортного салона. У него почти полностью отсутствует теплошумоизоляция. В части силового агрегата – недостаточный момент и опять же надёжность. В этом случае приходится усиливать слабые стороны, особенно большие вложения надо делать для увеличения комфорта и эргономики. Да и установка другого двигателя влечёт за собой немалые затраты. Такой подход целесообразен, если транспорт используется как боевая единица в определённом ареале, без претензий на комфортные условия временного обитания в нём. К такому варианту относятся легендарные УАЗы: «буханки» и «Хантеры».
УАЗ «Патриот», конечно, уже современная и комфортная машина, но для дома на колёсах вряд ли подходит. Для жилого модуля из модельного ряда Ульяновского автозавода берут, конечно, автомобили вагонной компоновки, и мы много писали о таких вариантах.