Информация

Путешествуй с комфортом!

Александр ГАЛКА

РОССИЯ – СТРАНА БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЙ. РОССИЯНЕ – ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ БОЯТСЯ ПУТЕШЕСТВИЙ. БЕСЕДУЯ С МНОГИМИ, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЛЮДИ ПРЕДПОЧИТАЮТ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С БОЛЬШИМИ ПРОБЕГАМИ И ИМ СПАРТАНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БЛИЖЕ, ЧЕМ ПОДЖАРИВАНИЕ НА ПЛЯЖАХ ИЗВЕСТНЫХ ЮЖНЫХ КУРОРТОВ. ВСПОМИНАЕТСЯ РАССКАЗ ОДНОГО НАШЕГО ПАРТНЕРА ИЗ ГОРОДА УЛЬЯНОВСК. К НИМ В ГОРОД В ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ОБМЕНУ ПРИЕХАЛИ СТУДЕНТЫ ИЗ ФРАНЦИИ И НАШ ЗНАКОМЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО НА ВЫХОДНЫЕ СОБИРАЕТСЯ СМОТАТЬСЯ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ, ФРАНЦУЗЫ СПРОСИЛИ ДАЛЕКО ЛИ? КОГДА НАШ ОТВЕТИЛ, ЧТО НЕТ НЕДАЛЕКО, ВСЕГО ЛИШЬ 600 КМ – ИНОСТРАНЦЫ БЫЛИ ШОКИРОВАНЫ…

Конечно для путешествий нужен транспорт. А для путешествий по пересеченной местности с возможностью ехать по умеренному бездорожью - нужен внедорожник. Путешествовать тоже можно по-разному. Если есть желание прокатиться с элементами экстрима и с большой вероятностью поломок, то, лучше брать автомобили, которые будут ремонтнопригодны в полевых условиях и максимально просты в конструкции, а также немаловажна небольшая стоимость запчастей. Для этих целей наиболее подходят отечественные автомобили, такие как уазы и полноприводные соболя. Конечно, их надо серьезно дорабатывать в плане надежности и комфорта.

Но, есть варианты путешествий на большие расстояния с пониманием того, что в дебри залезать не будем. В данном случае вполне можно взять уже комфортные и надежные (с конвейера) автомобили.

На данный момент в мировом автопроме практически не осталось полноразмерных рамных внедорожников. В угоду уменьшения себестоимости и простоты производства автоконцерны переходят на несущие кузова с независимой подвеской, приближая внедорожники к паркетникам. Машин на раме и мостовых можно пересчитать по пальцам. Это G KLASS от Мерседеса, TOYOTA LC200, у которой передняя ось уже на независимой подвеске, NISSAN PATROL, у которого уже обе оси независимые и он не рамный, но геометрические параметры у него хорошие, LAND ROVER DISCOVERY до четвертой серии включительно, хоть он и не рамный, но характеристики неплохие. Есть еще машины рамные, но по своим показателям они уже ближе к паркету.

Рассмотрим вариант подготовки к лайтовым путешествиям на примере TOYOTA LC200. По размерам этот автомобиль наиболее подходит для путешествий. Брать желательно дизельный вариант - расход топлива меньше, тяга на низах выше.

В первую очередь меняем подвеску на немного лифтованную (два дюйма) от известной австралийской компании OLD EMU. Машина приподнялась, появилась упругость, улучшилась управляемость, но передние и задние свесы кузова, конечно, велики. Можно при преодолении неровностей остаться и без бамперов! Что делать? Ставить полноразмерные и тяжелые силовые бампера? Но, мы валить деревца совсем не собираемся. Нашли решение: спереди подрезали нижний край бампера и внедрили силовую конструкцию из профиля с четырехмиллиметровым сечением, стараясь не испортить дизайн автомобиля.

Сзади умудрились внедрить самый компактный по высоте и весу силовой бампер от «УАЗ- Патриот», взяв его с производства в непокрашенном виде и покрасив после подгонки к родному тойотовскому. Запаска теперь висит на бампере и это очень важно, а почему узнаем далее. Даже после грамотной чиповки расход у этого лайнера не опускается ниже 14 л на 100 км.


Родной топливный бак имеет емкость 90 л. Можно, конечно, поставить родной дополнительный, но он сконструирован с учетом висящей под брюхом запаски и имеет всего лишь 60 л. На месте, где была запаска, мы сконструировали и установили бак объемом 150 л! Он из алюминиевого сплава АМГ3 и с толщиной стенок 3 мм. Общий объем солярки получился 240 л! Проверено хватает на 1500 км пробега. Для установки применили родную тойотовскую горловину с двумя заходами. Систему выхлопа пришлось немного доработать, оставив штатные элементы. Подвес бака сделали таким образом, что для ремонта не надо его полностью снимать, он откидывается на петлях задней частью вниз. Для перекачки в основной бак использовали простой и надежный способ с помощью подвесного электронасоса. Для индикации остатка топлива установили отдельный датчик в салоне.

Вперед с комфортом двухсотки на дальняк!