Хотя Ульяновский автозавод и предпринял в прошлом году попытку прикончить классический УАЗ, то есть «Хантер», и как бы попробовал отвадить наш народ от допотопного внедорожника, ведущего свою историю с 70-х годов прошлого века, тема народного уазостроения от этого не умерла. Народ упрямо продолжает переделывать уазики в соответствии со своими предпочтениями, и очередной вариант мы хотим вам предъявить. А «охотника», кстати, на конвейер вернули, так что, то ли еще будет!
Под капотом плотно: ниссановский турбированный дизель QD32T занял почти все пространство. Установке этого двигателя мы в свое время посвятили целую статью, поэтому желающих вникнуть во все нюансы отсылаем к февральскому номеру журнала за 2015 год. Сейчас же обозначим лишь самые основные моменты.
Этот мотор с индексом ETI имеет электронное управление, в том числе и ТНВД, что для уазика, который предполагается использовать на серьезном бездорожье, в полевых условиях, совершенно не нужно. Поэтому сложный «электронный» ТНВД заменен на механический, от QD27, у него лишь подогнали характеристики подачи под больший литраж мотора. Конечно, такая замена не проходит даром – мощностные показатели дизеля ухудшаются, но не критично. То, что немного падает тяга на «верхах», тоже не расстраивает – интересны как раз «низы», а тут все в порядке.
Ранее мы уже сообщали, что установка QD32T на УАЗ возможна в комплекте с различными агрегатами трансмиссии, и один из вариантов – сохранение родной трансмиссии. Именно он и реализован в данном случае, для чего понадобились оригинальные планшайба и маховик. КПП Dymos и раздатка УАЗ остались на своих местах, соответственно, не поменялись и карданы, что удобно с позиции ремонтопригодности машины. Очевидно, что для крепления двигателя на раме понадобилось изготовить и приварить в соответствующих местах кронштейны опор.
Чтобы закончить с темой силового агрегата, отметим изменения в системе охлаждения: та, что была у «Хантера», слаба для трехлитрового мотора – нужен иной радиатор, большей производительности. Вполне подходит радиатор от UAZ Patriot третьего экологического класса (не ниже), и хорошо зарекомендовали себя радиаторы тайваньские, алюминиевые, целиком сварные, а потому хорошо выдерживающие вибрации.
Незначительная деталь, а приятно: вместо штатного «ниссановского» установлен генератор Denso на 170 А.
1. Для отключения АКБ от бортовой сети установлено силовое реле Gruner, с дистанционным управлением, не потребляющее ток в любом состоянии
2. В системе централизованной подкачки колес использован компрессор Berkut R24
3. Установка под капот уазика импортного дизеля – фирменное блюдо от «Галагрина»
Невооруженным глазом видно, что ведущие мосты – редукторные, а вот то, что они «барсовские», пожалуй, стоит уточнить. Напомним их главную особенность – колея 1600 мм. Модели уазиков под названием «Барс» давным-давно канули в лету, поэтому мосты приходится практически собирать вручную, перепрессовывая чулки и устанавливая в них соответствующие длинные полуоси. Необходимые детали все еще, в отличие от готовых мостов, можно найти на рынке запчастей для УАЗа. Попутно усиливают бортовые редукторы, ставя утолщенные валы, а в переднем мосту – шрусы «БлокСпорт». Раз уж мост собирается по частям, то разумно позаботиться и о межколесных блокировках – эффективном средстве повышения проходимости автомобиля. В картере главной передачи переднего моста скрывается модернизированная кулачковая блокировка БТР-60. Если ее установка в «гражданский» мост случается достаточно часто, то в мост «военный» поставить ее большая проблема, но решаемая. В заднем мосту смонтирована принудительная блокировка «БлокСпорт» с механическим тросовым приводом.
Дисковые тормоза на задней оси, рессоры Ironman сзади и пружины Kilen спереди, амортизаторы управление магнитолой на руле. На многофункциональный дисплей по центру выводится изображение с камеры заднего вида. Блок переключателей справа заведует системой подкачки колес, и тут интересно отметить, что тумблеры не электрические, а пневматические – они непосредственно перекрывают или открывают соответствующие воздушные магистрали. Koni Raid – все это давно отработанные компанией «Галагрин» решения, о которых в наших рассказах о подготовленных этим тюнинговым ателье машинах мы упоминали не раз. Так же как и о довороте переднего моста относительно продольных рычагов подвески с целью увеличения кастора, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Амортизаторы сзади, кстати, разнесены – теперь они стоят снаружи рамы. С внешней стороны переднего лонжерона рамы установлен и механизм ГУРа, позаимствованный у UAZ Patriot. Он заметно мощнее борисовского усилителя, устанавливаемого на «Хантер» штатно.
1. КПП и раздатка УАЗа – на штатных местах, поэтому родными остались кронштейны их крепления на раме и карданные валы
2. В заднем свесе появился дополнительный топливный бак на 100 литров. Также виден механический привод принудительной блокировки заднего дифференциала
3. Механизм ГУР – от UAZ Patriot, установлен снаружи рамы
4. По кругу установлены амортизаторы Koni Raid, сзади они разнесены
5. Судя по наличию дисплея и картинки на ней – мы не в уазике...
6. ...нет - все же в уазике, система отопления не даст забыть. Печка, кстати, «намишная»
Установка «ниссановского» дизеля QD32T на УАЗ возможна в комплекте с различными агрегатами трансмиссии, и один из вариантов – сохранение той, что изначально была на «Хантере». Именно он и реализован в данном случае.
Смотреть фото и видео с этим УАЗом →
Внутри УАЗ, конечно, существенно преобразился к лучшему. Сиденья от Honda Accord 2006 модельного года радуют глаз и тело. Сзади просторно, поскольку второй ряд сидений вообще ликвидирован – вместо него только пара откидных сидений по бортам в багажном отсеке. Впрочем, как такового, багажного отсека тут нет – он составляет единое пространство с пассажирским салоном. «Откидушки» позаимствованы у Toyota LC 100. Повсюду сверкает рифленый алюминиевый лист, столь уже намозоливший глаз на подготовленных внедорожниках, но что ж тут удивляться – и красиво, и практично. Поскольку «боди-лифт» не производился, только «лифт» подвески примерно на 8 см, пришлось сильно порезать центральный тоннель, чтобы картер сцепления не выпирал в салон. Алюминий удачно скрыл следы этого хирургического вмешательства в кузов автомобиля.
Полностью переработана передняя панель – УАЗ тут вообще ничто не напоминает. И дизайн, и изготовление панели – все это кропотливый труд «Галагрина». Рулевая колонка – от Toyota Avensis, управление магнитолой на руле. На многофункциональный дисплей по центру выводится изображение с камеры заднего вида. Блок переключателей справа заведует системой подкачки колес, и тут интересно отметить, что тумблеры не электрические, а пневматические – они непосредственно перекрывают или открывают соответствующие воздушные магистрали.
Пассажировместимость машины уменьшилась, зато комфортабельность сильно повысилась.
Стравив колеса, мы отправились в ближайший лесок проверить, на что способен основательно перелицованный внутри и похорошевший снаружи «Охотник». В лесу неожиданно оказалось много снега, хотя весна заявляла о своих правах вовсю. Заморский дизель под капотом в сочетании с «барсовскими» мостами и понижающим китом 3.33 в раздатке произвел самое позитивное впечатление. По глубокому тяжелому снегу машина шла легко, на 3-й или даже 4-й пониженной передаче.
Порезвившись, двинулись по лесной просеке, уже начинающей оттаивать под толстым снежным одеялом. Коварная оказалась дорожка – уазик с хрустом проламывал лед в колеях, колеса заливали белый снег фонтанами черной грязи. Нет сомнений: обычный «Хантер» – со штатным клиренсом, на обычных колесах, без блокировок в мостах – до этих луж вообще вряд ли бы доехал. Но мы добрались и… тем глубже засели. Как известно, даже самый подготовленный джип можно засадить. В ход пошла лебедка, причем выбрали мы переднюю, но могли бы и заднюю. COMEUP 9.5 с дистанционным управлением непринужденно решил предложенную задачку. Далее, действуя аккуратнее, нам удалось миновать засадные места, не прибегая более к помощи спасительного механизма на том или другом бампере.
Какой же вывод? Доработанный UAZ Hunter намного увереннее чувствует себя вне дорог, да и на трассе он доставит своему владельцу больше положительных эмоций, чем заводской вариант. Конечно, за удовольствие надо платить, и не так уж мало, но тут уж каждый волен выбирать, что ему важнее.
Дизель тяговитый, колеса, блокировки, клиренс – все это здорово, но приходит время, когда королевой бала становится лебедка!
Основательно доработанный UAZ Hunter намного увереннее чувствует себя вне дорог, да и на трассе он доставит своему владельцу больше положительных эмоций, чем заводской вариант.