Как и всегда, любое путешествие начинается с тщательной подготовки. В случае автомобильных путешествий необходимо должным образом подготовить автомобиль. Уделенное этому время и силы принесли свои плоды: намеченный маршрут успешно пройден полностью и согласно намеченному графику.
В силу очень большой протяженности маршрута было принято принципиальное решение посещать только заранее намеченные места и достопримечательности, не распыляясь на это на Этапах 1 и 3, что дало возможность сохранить время и силы для выполнения поставленной цели. Оценка ситуации на месте позволила модифицировать маршрут, добавив исключительно интересную для путешественников Туву. Вне всякого сомнения, Тува заслуживает отдельной поездки.
Второй, не менее важной, целью данного путешествия стало изучение принципиальной возможности одиночных поездок такого масштаба и уровня сложности. По итогам поездки можно утверждать, что при условии должной подготовки вполне возможны одиночные путешествия продолжительностью до месяца и протяженностью до 10-15 тысяч километров. Незначительные и малочисленные поломки матчасти числом две устранялись при необходимости самостоятельно, либо с помощью местных жителей. За все время путешествия не было ни одного эксцесса, угрожающего безопасности участников. Более того, следует отметить исключительную доброжелательность соотечественников на всем маршруте (при условии адекватного поведения сторон).
Маршрут вполне проходим для любых автомобилей, за исключением плато Укок и Тувы, где требуется классический внедорожник с минимальной подготовкой. Однако, учитывая протяженность и специфику маршрута, поездка на обычном легковом автомобиле будет менее удобной и неизбежно приведет к поломкам. В любом случае крайне важно обеспечить надежность и ремонтопригодность матчасти, для чего следует иметь соответствующий комплект запасных частей и инструмент.
Также необходима надежная связь, для чего рекомендуется иметь SIM-карты как минимум двух операторов (в моем случае МТС и Мегафон Московского региона) с адекватным балансом, а также крайне желателен спутниковый телефон. Во всех населенных пунктах связь имелась, причем скорость передачи данных существенно превышала таковую в Московском регионе. Это дало возможность во время путешествия время от времени работать по основному виду деятельности.
Качество топлива на всем маршруте хорошее, никаких трудностей с его приобретением не было.
Москва - Барнаул
Барнаул - Акташ
Акташ - долина Чулышмана - Акташ
Акташ - Укок - Кош-Агач
Кош-Агач - Абакан
Абакан - Москва