Всем известен автомобиль ГАЗ-69 — продолжатель рода WILLIS военного образца. Его милая мордочка полюбилась большинству. Многие пытаются восстанавливать эти автомобили в оригинале — получаются очень красивые экземпляры. Но это коллекционные машины, на которых можно прокатиться, а вот на серьезные действия они вряд ли способны. Слабенький «победовский» двигатель, трехступенчатая коробка, тормоза без усилителя, амортизаторы рычажные, подвес рессор (явно не для езды по трассе и хлипковат).
Но есть одно большое преимущество перед современными УАЗами-Хантерами — это маленький вес и база! Нашелся энтузиаст, который захотел, не сильно изменяя внешний вид, влить много полезного в этот автомобиль. Над ним смеялись, говорили: купи квадрик, зачем эта недешевая возня?! Они оказались неправы.
Рассмотрим, что же сделали с козликом. Главное — это сердце! Поставили двигатель 4218 с объемом 3 литра, негильзованный, 100 л. с. Перевели его на 92-й бензин. Установили на него самый мощный карбюратор К151Ц с тросовым приводом газа. Коробку передач и раздаточную коробку поставили также от УАЗа. В раздатке поменяли понижающий ряд на 2.6, в коробке заменили первичный вал, чтобы подошло сцепление от BMW 538 (200 л. с.).
Главный цилиндр сцепления и вакуумный усилитель тормозов поставили от «газели NEXT». Очень тонкая работа была проведена с подвеской. Передние рессоры поставили от УАЗов старой комплектации, а вот задние — от современных Хантеров, малолистовые. Получился классический вариант: спереди более жесткие и короткоходные, сзади — мягкие и длинноходные.
Испытания показали, что автомобиль очень комфортный! Амортизаторы поставили австралийские IRON MAN, чисто гидравлические.
Стояла задача сделать машину максимально проходимой, поэтому установили портальные военные мосты с дисковыми тормозами и пневмоблокировками на каждый мост. Эти мосты позволили установить пневматические колеса компании «Авторос M-TRIM» высотой 900 мм, а шириной 450 мм. Чтобы полностью использовать потенциал этих прекрасных колес, которые, несмотря на то что они пневматики, позволяют двигаться по трассе до 100 км/ч, на козлике установили систему автоматической подкачки колес.
Давлением в покрышках теперь можно управлять из салона. Пневмосистема включает в себя компрессор ARB TWIN, который выдает производительность 174 л/мин., ресивер и пневмоэлементы итальянской фирмы CAMOZZI. Очень важно, что в системе автоподкачки нет сальников, что исключает утечку воздуха. Сочетание легкости автомобиля и пониженного давления в шинах дало уникальный результат — давление на грунт минимальное даже при 0.5 атмосферах, а покрышка начинает плющиться при давлении меньше чем 0.1. Когда машина едет по траве, трава остается живой!
Испытание в карьере показало, что автомобиль берет подъемы лучше квадроцикла. Когда владелец машины приехал на ней поохотиться, егеря удивились — машина проезжала там, где они на тракторах боялись ездить!
Все материалы в данной рубрике