Много названий придумал русский народ легендарному автомобилю УАЗ-452; 3962; 3741. Это и «Буханка», и «Батон», и «Булка», и «Санитарка». Если посмотреть по мировым производителям внедорожной техники этого класса, вряд ли найдешь лучшую заготовку для строительства автомобиля для охоты, рыбалки и просто отдыха на природе. Обладая геометрической проходимостью выше, чем у капотных УАЗов и импортных внедорожников, «Буханка» имеет максимальный объем салона за счет бескапотной компановки, что особо привлекает любителей отдыха на природе.
Да, с конвейера этот автомобиль выходит в сыроватом исполнении: многие узлы не очень надежны, недостает комфорта, управляемости на трассе и т.д. Но ценник голого авто позволяет вносить изменения именно в той области, в какой необходимо владельцу.
Посмотрим на примере одного автомобиля, как его можно преобразить. Самое главное – понять стратегию, то есть режимы эксплуатации, регион эксплуатации. Проще говоря, будет ли ма шина ездить по трассе или только по бездорожью. Если будет ездить по трассе, то насколько большие пробеги за одну ходку, насколько жестко будет использоваться на бездорожье. На данную машину техзадание было такое. Жесткое бездорожье с пробегами по трассе до 300 км, причем с хорошим комфортом за рулем и с возможностью ночевки в автомобиле. Регион эксплуатации – Урал.
Было решено заменить штатный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. и 230 н/м моментом на неубиваемый дизель NISSAN QD32T 140 л.с. и 330 н/м моментом. Двигатель – реальный миллионник, полностью чугунный распредвал, в блоке нет ни цепей, ни ремней ГРМ. Состыковали его со штатной АДС коробкой, используя оригинальные стыковочные элементы. Сцепление от 200-сильного мотора BMW 538. Коробку перебрали и развязали по маслу с раздаткой. Раздаточную коробку перебрали и поставили пониженный ряд 3.33 взамен штатного 1.94. Усилили подвеску, поставили амортизаторы IRON MAN, гидроусилитель немецкий ZF-8090 (от 3-тонного мерседеса). Мосты установили портальные «Барсовские» с дисковыми тормозами и 100% пневмоблокировкой. Кузов подняли на 80 мм, вырезали арки и установили покрышки 315 75 R16 с коваными легкосплавными дисками SLIK – узкими, 6.5 дюймов, для максимального стравливания колес. Установили пневмосистему для удобства накачивания больших колес. Машина покрыта полимерным составом – полимочевиной, который не царапаеться даже гвоздем.
Для улучшения управляемости на трассе изменили продольный угол шкворня, поставили демпфер рулевого управления TOUCH DOG. Силовой обвес РИФ с двумя лебедками COM UP с кевларовыми тросами и радиоуправлением. Для преодоления бродов сделан верхний забор воздуха – шноркель. На переднем бампере четыре фары БТР с герметичным ксеноном – две ближнего и две дальнего света. Сзади багажника две светодиодные фары рассеянного света АВРОРА с классом защиты IP 69. Весь салон проклеен теплошумоизоляцией и герметично покрыт алюминием АМГ-3 – можно мыть из шланга! Для удобства за рулем срезаны короба передних колес и установлены сиденья HONDA ACCORD 2008 года с электрорегулировками. Установлена рулевая колонка от «Соболя» с изменяющимся углом. В крыше вырезан большой откидной люк с площадью около метра. Штатная светотехника заменена на герметичную военную. Поставлены электростеклоподъемники, штатный отопитель заменен на более эффективный НАМИ. В салоне установлены трасформируемый салон «Новосибирск», дополнительный отопитель и автономный отопитель WEBASTO для обогрева салона без заведения двигателя. После испытаний выявилось, что автомобиль прекрасно держит дорогу на скорости 100 км/ч, за рулем удобно сидеть даже человеку с ростом 190 см, для такого класса автомобиля довольно тихо в салоне! Про проходимость можно и не говорить – дорожный просвет 370 мм и бешеное понижение в трансмиссии с большим моментом двигателя делают чудеса. При стравленных колесах до 0,5 атмосфер машина спокойно едет по снежной целине, берет подъемы в 40%! Да, буханка хороша! Но без изюминки не обошлось!