Мы много писали про автомобили Ульяновского завода вагонной компоновки. Говорили, что автомобиля с таким вместительным салоном в сочетании с геометрическими параметрами проходимости не найти. Говорили, что лучшего конструктора для создания мощнейшего «проходимца» в сочетании с комфортным многодневным пребыванием в его салоне тоже вряд ли найдёшь. За счёт чего это достигается? Бескапотная компоновка позволила при объёме салона, большем чем у «Патриота», иметь базу (расстояние от задней до передней оси), представьте себе, на целых 55 см меньшую! База у «буханки» даже меньше, чем у «Хантера», и одинакова с легендарным ГАЗ-69! Из этого вытекают следующие вещи: она имеет прекрасную развесовку, двигатель находится глубоко в базе, она имеет прекрасные углы съезда и прекрасные параметры недосягаемости агрегатов! Но за всё приходится платить. Посадка на водительском месте очень неудобна. Надоедает постоянная переброска ноги с педали газа на педаль тормоза, которые находятся на разной высоте. Да и вообще трём педалям в «буханке» тесновато. Вот и строят обычно из них машины «одного места», с минимальными пробегами. Но мы живём в России, где есть такие энтузиасты, которые задумки, выглядевшие с первого взгляда утопией, претворяют в жизнь!
«Хочу сделать из „буханки“ универсальный автомобиль, – заявил клиент. – И чтоб по городу в пробках, и чтоб по МКАДу 140 км/ч, и чтоб на охоту с проходимостью лучше, чем у „крузака“, и чтоб тысячи две в один присест проскочить, и чтоб пожить в ней автономно можно было!»
Призадумались… И начали двигаться. Медленно, но уверенно. Исходя из стратегии эксплуатации, начали выбирать комплектующие.