Информация

Автомобиль для души

Сколько раз уже писалось и говорилось о том что отечественные автомобили ненадёжные, металл подвержен коррозии, конструкция придумана более 30 лет назад. Но Россию, как говорится, аршином общим не измерить! Причём российский менталитет распространился и остаётся на огромной территории бывших союзных республик – ныне суверенных дружественных государств. Обратился в нашу компанию казах с пожеланием сделать из УАЗа автомобиль с максимальной проходимостью, максимальным комфортом, и чтобы на нём можно было преодолевать довольно большие расстояния.

Упор, конечно, был сделан на проходимость и надёжность.

У самого был автомобиль «Мерседес» G-класса –«Гелендваген». Чем же он егоне устраивал? Да, в принципе, всем устраивал. Узлы у «Мерседеса» очень качественные. Но, съездив один раз в Россию на off-road-марафон «Ладога», владелец был вынужден серьёзно ремонтировать «немца»,

что вылилось в очень круглую сумму, почти соизмеримую со стоимостью проекта постройки УАЗа! Вот она, разгадка. Да и проходимость подготовленного УАЗа выше: дело в весе, УАЗ лёгкий изначально. Как рассказывал постоянный наш клиент из Ивановской области, пересевший после построенной нами буханки на рестайлинговую Toyota-78: «Александр, представляешь, моя „Тойота“ мало ломается по сравнению с Буханкой, но я сижу в каждой луже!» Если эксплуатировать внедорожник предельно жёстко, ломается любая надёжная техника, но стоимость ремонта УАЗа в разы ниже.

Давайте рассмотрим поэтапно на этом очень полном примере, что же можно сотворить со стоковым «УАЗ Хантер» 2015 модельного года. Сердце автомобиля – это, конечно, двигатель. Для тяги на низах нужна дизельная конструкция; для большей тяги приличный объём, для надёжности - головка из чугуна и привод ГРМ без цепей и ремней, для простоты и безотказности – механический привод ГРМ без всякой электроники. Двигатель Nissan QD32T – вот на чём мы остановились. Объём 3,2 литра, мощность 150 л. с. и момент 350 н/м. Чтобы мотор был максимально свежим, мы покупаем последнюю версию, которая идёт «с мозгами», и переводим его на механику. Провода нужны только для заряда АКБ и накала свечей. Мощность при этом немного падает, момент остаётся практически родным. В данном автомобиле мы, как уже говорилось, делали упор на проходимость и надёжность, поэтому в ущерб комфорту двигатель состыковали с родной КПП Daimos, а вот раздаточную коробку поставили от Toyota Land Crouser 100 Для этих операций разработали специальные переходные элементы: планшайбы, маховик и переходной вал между раздаткой и КПП. Такую раздаточную коробку взяли из соображений надёжности и для постоянного полного привода, что очень важно для комфортной езды, особенно зимой. Сцепление поставили от BMW от 200-сильного мотора. Усиленная система охлаждения с радиатором «УАЗ Патриот Евро-3» тюнинговой компании

AJS, насос ГУРа и механизм ZF – Германия. Топливная система обзавелась дополнительным баком,

встроенным в раму, из алюминия со стенками 3 мм, ёмкостью 70 л. Откуда максимальная

проходимость? Мосты установлены редукторные с понижением 5,38 с внутренним зацеплением бортовых шестерён «Барс» с модернизированными бортовыми редукторами, где выходные валы на 12 мм толще родных. Тормоза дисковые, перед и зад. С учётом понижения в РК 2,6 и 100% блокировкой всех

дифференциалов (в мостах – пневматической, в раздатке – с электрическим приводом) машина на первой пониженной еле ползёт, что очень важно на мягких грунтах и

крутых подъёмах. Все знают, что проходимость увеличивается в разы, если спускать давление в шинах: уменьшается давление на грунт и вероятность пробуксовки. Но если нет

системы автоматической подкачки колёс с управлением из салона, мало кто сливает шины: муторно. Наша система разработана без использования сальников, что минимизировало травление воздуха и увеличило надёжность. Более того, мы добились того, что можно стравливать шины

вплоть до 0,3 атмосфер без использования специальных приспособлений для дисков, таких как Beadlock и Tirelock.

Это удалось получить, установив кованые диски шириной 6,5 дюймов вкупе с покрышками 315 75 R16 Good Year Kevlar, ширина которых в дюймах составляет 12,5. За счёт

такой большой разницы всё и работает! Неубиваемость и ход подвески складываются из пружин холодной ковки от «Мерседеса» Killen, полностью гидравлических амортизаторов Koni Raid, установленных на усиленные кронштейны, рессор Iron Man. Для максимальной управляемости

амортизаторы поставили под оптимальными углами, а задние вынесли наружу рамы и изменили продольный угол наклона шкворней, причём в двух местах: на шаровых

опорах и рычагах крепления балки моста, при этом общий угол кастора составил около 12 градусов! Перейдём к энерговооружению. Для того чтобы работали два инвертора

(один силовой на 1000 ампер, второй с чистым синусом на 300 ампер), два отопителя салона, мощная дополнительная светотехника фирмы «Аврора» с классом защиты аж IP69, подогреватель топлива «Номакон», автономный подогреватель топлива Webasto, подогрев и электропривод сидений,

электростеклоподъёмники передних дверей, на двигатель установили генератор японской фирмы Denso 170 ампер и аккумулятор Deka 120 а/ч. Обратим внимание на светодиодные головные фары с прекрасными характеристиками. А салон? Пол покрыли некорродирующим алюминиевым

листом толщиной 1,5 мм, причём герметично: можно мыть под напором. Весь салон проклеили шумотеплоизоляцией фирмы STP. Изюминка – оригинальная панель приборов от

«Галагрин». Все приборы читабельны, и появилось много места для дополнительных тумблеров.

Добавились дополнительные боковые дефлекторы отопления салона: очень

важно для отпотевания стёкол. Передние кожаные сиденья с электроуправлением от Honda Accord имеют прекрасные анатомические формы. Взамен заднего второго ряда поставили третий ряд сидений от Toyota LC100, что позволило высвободить много места в багажнике. В крышу врезали

большой люк с режимом проветривания, надёжной системой открывания и фиксацией в открытом положении на багажнике. Посмотрите, как гармонично смотрится этот «Хантер»! Специально доработанные бамперы фирмы РИФ плавно переходят в расширители арок из полиэтилена

Lapter, а шноркель специально разработан специалистами «Галагрин» в стиле кузова УАЗа. Большая часть кузова покрыта неубиваемым покрытием «Полимочевина». Говорят, чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором, но мы думаем, что с учётом двух лебёдок Comeup Winch тягой 4,3

тонны и кевларовым тросом с радиоуправлением трактор не доедет туда, куда проберётся этот незаурядный автомобиль, построенный для души!