Вид туристического похода: автомобильный
Категория сложности: 3
Даты проведения: 26 апреля— 16 мая 2013 г.
Продолжительность похода: 20 дней
Протяженность маршрута: 10581 км.
Маршрут:Москва — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Есиль — Атбасар — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы — Чарынский каньон — Кордай — Бишкек — Каракол — горы Тянь-Шаня — Нарын —
Таш-Рабат — Нарын — Кара-Балта — Тараз — Чимкент — Кзыл-Орда — Актюбинск — Уральск — Самара — Пенза — Рязань — Москва
Состав группы: 1 человек (Москва — Каракол); 2 человека (Тянь-Шань); 1 человек (Кара-Балта — Москва)
Район путешествия:Чарынский каньон (Казахстан); Терскей Ала-Тоо(Тянь-Шань, Киргизия)
Данные согласно спутниковому мониторингу www.gpshome.ru:
Начало данных | 00:23:11 27-04-2013 |
Конец данных | 16:21:41 16-05-2013 |
Продолжительность данных | 19 сут 15 ч 58 мин 30 сек |
Пробег: | 10581.32 км |
Время в движении: | 07 сут 03 ч 21 мин 23 сек (36.31%) |
Время на стоянке: | 12 сут 10 ч 34 мин 58 сек (63.69%) |
Максимальная скорость: | 108.00 км/ч |
Организация путешествия
Условно путешествие можно разбить на три этапа:
Этап 1:Москва—Чарынский каньон (Казахстан), в ходе которого нужно было проехать по асфальтовым дорогам собственно до Чарынского каньона.
Этап 2:Тянь-Шань (Киргизия), в ходе которого планировалось ознакомиться с Тянь-Шанем. Движение осуществлялось по асфальтовым (50%),а также грунтовыми горным (50%) дорогам различного качества. Высота перевалов достигала 4000 метров.
Этап 3:Казахстан—Москва, в ходе которого требовалось аккуратно вернуться домой. Движение осуществлялось большей частью поасфальтовым дорогам; также имелись грунтовые объезды общей протяженностью порядка 150 км.
Автомобиль УАЗ-Патриот 2007 г. в.:прошел подготовку в фирме «Галагрин» —штатнаяподвесказаменена на усиленную Ironman, изменен кастор, установлены шноркель идоработанная раздаточная коробка, топливные баки увеличенного (около 120 литров) объема в комплексе с их защитой и силовыми порогами, защита рулевых тяг, система охлаждения двигателя на основе электровентиляторов; сапуны выведены в подкапотное пространство. Кроме того, установлены силовые бампера, передняя электролебедка, дополнительные фары дальнего света,новые покрышки MickeyThompsonBajaMTZ 285/65-R16, стационарная пневмосистема,инвертор 12/220 В, принудительная блокировка межколесных дифференциалов и два подогревателя двигателя.
Оборудование: для данного путешествия я снял задние сиденья и вместо них установил стационарное спальное место габаритами два на полтора метра с ортопедическим матрасом. Конструкция крепилась к штатным фиксаторам задних сидений с помощью грузовой стропы. Верхний край матраса оказался чуть ниже нижнего края окон. Для создания интимной атмосферы, способствующий глубокому и спокойному сну, были сшиты специальные быстросъемные занавески, полностью затемняющие спальный отсек.В боковых занавесках сделаны отверстия для вентиляции, забранные мелкой сеткой. Передние сиденья можно отодвинуть назад на всю длину.Практика показала, что спать в таких условиях удобнее чем дома.
Вещи и ЗиП размещались на нижнем ярусе, от спинок задних сидений до двери задка. В их число входили ящик усиленный армейского образца №1 со всем необходимым для развертывания лагеря, включая прихватку для горячей посуды, ящик №2 с ЗиПом, просто коробка с ЗиПом, запасные полуоси, привод передних колес и рулевая тяга, ящик с метизами и прочей необходимой мелочевкой, тросы (динамический и буксировочный), шаклы, блок, запасной аккумулятор, канадская канистра для воды объемом 24 литра, три канистры с бензином, комплект инструмента весом в пуд (помимо маленького оперативного комплекта), сумочка с продуктамивесом около пуда,сумочка с личными вещами весом также около пуда, чайная сумочка с горелкой JetBoil и всем необходимым для быстрой организации чаепития, кофр с фотоаппаратурой, тщательно скомплектованная походная аптечка, рюкзак для аварийного/радиального выхода с армейским суточным пайком, две пары сапог, две плащ-палатки, лопата, стол и два складных стульчика. Внедорожный домкрати лопата были закрепленына специально изготовленной внешней подвеске на калитке. «А больше на потолке у Карлсона ничего не было».
Связь и навигация: спутниковый мониторинг путешествия осуществлялся в режиме реального времени (при наличии сети GSM), имелся спутниковый телефон Telit-550. Кроме того, в автомобиле установлена стационарная CВ-радиостанция. Навигация осуществлялась с помощью программ NavitelNavigator и OSMAnd, а также атласа России.
Примечания
1. Спонсорская помощь запчастями предоставлена фирмой «Галагрин» (www.galagrin.ru). Эта же фирма готовила и саму машину, так что запчасти и расходные материалы приехали обратно в целости и сохранности. ))
2. Поддержка и обеспечение в путешествии по Тянь-Шаню: фирма «Альптур-Иссык-Куль», Каракол; Игорь Ханин (alp-tour@yandex.ru).
3. Спутниковый мониторинг путешествия в режиме реального времени осуществлялся с помощью системы GPS_Home (http://www.gpshome.ru/).
4. Фотоальбом находится по ссылке http://fotki.yandex.ru/users/lokshinaa/album/200032/